Международный конгресс Broadband Russia & CIS 2011: итоги, перспективы
Компания СТЭК.КОМ приняла участие в VII Ежегодном Международном конгрессе Broadband Russia & CIS 2011, в ходе которого обсуждались вопросы состояния рынка широкополосного доступа в России и в мире, а также пути его дальнейшего развития.
Конгресс состоялся 24–25 марта 2011 года в конференц-холле гостиницы “Холидей Инн Сущевский”, традиционно организатором мероприятия выступило агентство Infor-media Russia. Мероприятие собрало более 150 участников рынка широкополосного доступа (ШПД) – представителей ведущих компаний в области связи и телекоммуникаций — операторов связи, вендоров, провайдеров, системных интеграторов.
Российский рынок широкополосного доступа в Интернет относится к наиболее быстрорастущим сегментам телекоммуникационного рынка России. В 2010 года рынок фиксированного ШПД вырос более чем на 70% и составил 3,2 млрд долларов, а через 2 года его объем может достичь 4,5 млрд долларов.
По оценкам специалистов, основной рост рынка в основном будет происходить за счет дальнейшего развития сетевой инфраструктуры в регионах, где показатели проникновения услуг доступа в Интернет пока не столь высоки. На насыщенных столичных рынках (уровень проникновения в Москве оценивается примерно в 80%, в Санкт-Петербурге — в 65-70%) темпы роста снижаются.
Постепенное насыщение рынка, усиливающаяся конкуренция вынуждают операторов предлагать абонентам более гибкие тарифные схемы. Наряду с этим необходимость в модернизации телекоммуникационных сетей и расширении географии обслуживания ведет к ежегодному повышению капитальных расходов на фоне снижения порога доходности в расчете на одного абонента. Поэтому обсуждения вопросов повышения эффективности деятельности и преломления негативной для операторов ситуации имели первостепенное значение.
Было отмечено, что в ближайшие 5-6 лет ключевыми услугами на рынке телекоммуникаций станет широкополосный доступ к мультимедийным ресурсам и платное телевидение... Для поиска новых источников дохода операторы будут вынуждены искать пути совместного развития разноплановых бизнес-приложений, которые возможно найдет свое воплощение в новых формах “интегрированного пространства”.
01.04.2011