Результаты конференции «ЦИФРОВОЕ ТВ И МАССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ В РОССИИ 2011»
Представитель компании СТЭК.КОМ стал участником 2-ой Международной конференции «Цифровое ТВ и массовые коммуникации в России 2011», посвященной внедрению цифровых стандартов вещания и развитию массового рынка платного телевидения.
Организатором мероприятия выступила компания ComNews Conferences, генеральными партнерами — ФГУП «Космическая Связь» и ФГУП «Российская Телевизионная и Радиовещательная Сеть». Конференция проходила с 30 по 31 марта 2011 г. в гостинице «Ренессанс Москва» под патронатом «Национальной ассоциации телерадиовещателей» (НАТ), «Ассоциации кабельного телевидения России» (АКТР) и международной ассоциации Open IPTV Forum.
Основное отличие формата конференции 2011 г. от прошлогодней заключается в широте охвата рассматриваемых вопросов и практической направленности заседаний тематических секций. Удалось сформировать представительный пул докладчиков, принадлежащих к высшему менеджменту отечественных и зарубежных компаний.
Главными темами обсуждения стали следующие:
• работы по реализации ФЦП «Развитие телерадиовещания в РФ на 2009—2015 гг.»,
• состояние и этапы запуска сетей ЦТВ в регионах,
• процессы формирования 2-го и 3-го мультиплексов,
• создание национального банка видео-контента,
• трансформация бизнес-моделей федерального и регионального вещания,
• перспективы использования формата HD и 3DTV в России,
• новые интерактивные видео- услуги.
2015 год станет знаковым в истории развития отечественного ТВ и радиовещания. К этому времени в России, как и в большинстве зарубежных стран, планируется полностью завершить процесс цифровизации вещания и отключить систему аналоговых ретрансляторов. По мнению экспертов, следует ожидать роста рынка платного ТВ, которое произойдет за счет подключению к кабельным телевизионным сетям бывших зрителей эфирных аналоговых каналов.
Участники конференции единодушны, что залог успеха проведения реформы зависит от четкого понимания механизмов трансформации телевизионного рынка и синергии действий всех заинтересованных сторон (традиционных и новых вещателей, операторов связи, провайдеров спутникового, кабельного и мобильного телевидения, поставщиков контента). Участникам рынка предстоит адаптировать к российской действительности западные подходы управления масс-медиа (коммерсонализации рынка) и выработать новые модели взаимодействия.
01.04.2011