Спутниковая связь в движении SOTM (satcom on the move) на базе VSAT Ku- диапазона частот – это комплекс технологий позволяющих обеспечивать спутниковую связь в движении для различного рода объектов, будь то автомобиль, поезд, корабль или самолет (далее подвижный VSAT).

Технологии, используемые в подвижном VSAT:

  • гиростабилизированные антенные системы (ГСА), позволяющие удерживать направление антенной системы с заданной точностью на спутник связи на геостационарной орбите;
  • аппаратно-программные доработки спутниковых модемов, позволяющие работать при более низких уровнях радиочастотного сигнала по сравнению со стационарным VSAT и поддерживать тактовую синхронизацию в каналах связи при передвижении объекта в пространстве;
  • система автоматизированного переключения подвижного VSAT с одного спутника связи на другой, и с одного HUB на другой.

В зависимости от типа объекта подвижные VSAT имеют исполнение:

  • Сухопутное – этот тип подвижных VSAT адаптирован для применения на сухопутных подвижных объектах, таких как автомобильный и железнодорожный транспорт. Они отличаются относительно небольшими антенными системами, различного исполнения (вырезка из параболы, или фазированная антенная решетка) с эквивалентным диаметром антенн 0,6м. Все оборудование имеет климатическое, вибро и влагозащитное исполнение, позволяющее работать в различных климатических и внешних условиях, характерных для данного вида транспорта.
  • Речное/морское — этот тип подвижных VSAT адаптирован для применения на речных, морских судах, отличаются соразмерными по диаметру антенными системами, как в стационарном VSAT. Антенные системы имеют диаметр антенн от 0,6 до 1,8м. Все оборудование имеет климатическое, вибро, влаго и солезащитное исполнение, позволяющее работать в различных климатических и внешних условиях, характерных для данного вида транспорта.
  • Авиационное — этот тип подвижных VSAT адаптирован для применения на воздушных судах, главным образом для полетов на высоте около 10 000м (в условиях низких температур и разряженного воздуха) и скорости передвижения около 900 км/ч в исполнении для установки на фюзеляж самолета, либо на верхнюю площадку киля самолета. Ввиду повышения топливной эффективности антенные системы таких VSAT разрабатываются с применением передовых высокотехнологичных решений для снижения габаритов и массы с сохранением радиочастотных характеристик, эквивалентных подвижным VSAT сухопутного исполнения.

nps4F9-2

Особенности подвижного VSAT:

  • доступность услуг фиксированной спутниковой связи на подвижном объекте;
  • высокие скорости каналов передачи данных по сравнению с системами связи MSS;
  • поддержка топологии передачи данных «Star».

Примеры реализованных проектов:

pacific

Суда ледового класса

Судно: E-Class Ice Breaking Supply Vessels «Pacific Endurance», «Pacific Endeavour» и «Pacific Entrerprise»

Подробнее

mikula

Спецфлот

Судно: СМБ «Микула»

Подробнее

mosberpar

Поезд Москва-Берлин-Париж

Поезд №23/24 «Москва–Берлин–Париж»
Компания-перевозчик: ОАО «ФПК»

Подробнее

Дополнительная информация:

Стать нашим клиентом Запрос услуги/решения
© 2017 ООО «СТЭК.КОМ». Все права защищены.